Принята на педагогическом совете №1 от
30.08.2022
Модель развития внутришкольной системы профессионального роста педагогов.
Развитие системы внутришкольной переподготовки учителей предусматривает последовательное достижение целей подготовительного, стартового и итогового этапов в результате планирования, апробации, мониторинга, коррекции и оформления деятельности субъектов образовательного процесса.
Целью является создание условий для профессионального роста и развития педагогов, вовлечение их в инновационную деятельность ОУ.
К задачам, которые необходимо решить в ходе реализации данной модели относятся:
- создание условий для выбора педагогами формы повышения квалификации;
- привлечение кадрового и образовательного потенциала социальных партнеров;
-организация методического сопровождения внутришкольного повышения квалификации учителей.
Средствами обеспечения данной модели являются программы обучающих семинаров и работы творческих групп.
Внедрение системы внутришкольной переподготовки педагогов включает следующие этапы.
I этап - Подготовительный
Цель: выбор педагогами формы внутришкольного повышения квалификации.
Содержание деятельности субъектов образовательного процесса на подготовительном этапе
Участники |
Содержание деятельности: |
Директор |
Проведение педсовета для обсуждения целей и задач внутришкольного повышения квалификации |
Заместители директора |
Организация мониторинга профессиональных запросов педагогов |
Методический совет |
Разработка программ для каждой формы повышения квалификации и ознакомление с ними педагогов |
Педагоги |
Обсуждение и выбор форм внутришкольного повышения квалификации |
- этап – Обучающие семинары
Содержание деятельности:
Участники |
Содержание деятельности: |
Директор |
Разработка нормативной базы внутришкольной системы переподготовки педагогов |
Заместители директора |
Обсуждение программ обучающих семинаров с педагогами |
Методический совет |
Методическая поддержка педагогов |
Учителя |
Разработка методических материалов в рамках обучающих семинаров |
- этап – Обмен опытом
Содержание деятельности:
Участники |
Содержание деятельности |
Директор |
1. Анализ и обобщение результатов работы 2. Проведение совещаний по корректировке работы 3. Работа по распространению накопленного опыта |
Заместители директора |
1. Мониторинг качества учебно- воспитательного процесса 2. Анализ результатов мониторинга 3. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга |
Методический совет |
1. Организация учебного процесса |
Учителя |
Разработка и внедрение методических материалов |
Методики оценки результативности внедрения комплексной системы внутришкольного повышения квалификации
Диагностика образовательного компонента
Критерии |
Показатели |
Качество обучения |
Результаты реализации образовательных программ и элективных курсов |
Личностный образовательный результат |
Портфолио педагогов |
Удовлетворенность учебным процессом |
Повышение мотивации к обучению у обучающихся |
Использование инновационных технологий обучения |
Адаптированные рабочие программы |
Способы оценки эффективности внедрения модели внутришкольной системы профессионального роста:
- Качество образования оценивается на основе независимых экспертиз ГИА, ЕГЭ;
- Мотивация и удовлетворенность отслеживаются посредством методов анкетирования, наблюдения, собеседования.
Субъект образовательного процесса |
Причины удовлетворенности образовательным процессом |
Учащиеся |
В школе активно внедряются адаптированные рабочие программы, элективные и предпрофильные курсы. |
Педагоги |
Обмен опытом и профессиональный рост и развитие |