МБОУ "Солнечная СОШ"
Сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
|
|
---|
МБОУ "Солнечная СОШ"
5
ноября
2024
|
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
31 октября 2024 года учитель начальных классов МБОУ "Солнечная СОШ" Аллаярова Юлия Александровна приняла активное участие во II межмуниципальном педагогическом Форуме учителей начальных классов, под девизом "Вдохновляемся и вдохновляем", который проходил в школе N17 г. Твери.
На торжественном открытии участников Форума приветствовали воспитанники школы интересным выступлением, показывая свои таланты в разных направлениях. Вдохновенно прошла встреча с ректором и учредителем АНО ДПО"Московский институт развития непрерывного образования", кандидатом педагогических наук, профессиональным конфликтологом Натальей Евгеньевна Сченснович, которая не только зарядила энергией, но и замотивировала на дальнейшую профессиональную деятельность участников Форума.
Тема Форума " Педагогическое зеркало: взгляд на профессиональный рост и развитие учителя начальных классов" была ярко представлена и раскрыта педагогами МБОУ СОШ N17, ГБОУ "РЦШО "Завидово", МБОУ ЦО N57.
В лабораториях учителя показывали мастер-классы и делились своими секретами успешной работы с детьми начальной школы, вдохновляя своих коллег новыми идеями.
Не менее ярко и воодушевлённо прошла встреча со спикером образовательных платформ Учи.ру, Инфоурок, "Первое сентября", наставником Всероссийского сообщества Наставников-Просветителей, создателем проекта "Началка-интенсив", учителем ГАОУ"Школа N548"Царицино" г.Москвы Тихоновой Екатериной Петровной.
Форум" Успешный учитель" никого не оставил равнодушным. Каждый участник взял что-то новое, чем он вдохновился и как будет мотивировать своих воспитанников.
30
октября
2024
|
С 28 по 31 октября обучающиеся психолого-педагогического класса МБОУ "Солнечная СОШ" принимают участие в образовательной смене "Лига вожатых". Каждый день насыщен новыми впечатлениями и знаниями: мастер-классы, тренинги, творческие задания. Этот опыт непременно пригодится нашим детям. Ведь слово "вожатый" ассоциируется с творческим, компетентным, решительным, позитивным человеком, способным вести детей за собой.С 28 по 31 октября обучающиеся психолого-педагогического класса МБОУ "Солнечная СОШ" принимают участие в образовательной смене "Лига вожатых". Каждый день насыщен новыми впечатлениями и знаниями: мастер-классы, тренинги, творческие задания. Этот опыт непременно пригодится нашим детям. Ведь слово "вожатый" ассоциируется с творческим, компетентным, решительным, позитивным человеком, способным вести детей за собой.
28
октября
2024
|
26 октября учащиеся 9 класса нашей школы по программе популяризации культурных мероприятий среди молодежи "Пушкинская карта" посетили Ржевский Мемориал Советскому Солдату- мемориальный комплекс, посвящённый памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942—1943 годах в ходе Великой Отечественной войны.
На территории увидили уникальную скульптуру Советского солдата, созданную скульптором Андреем Коробцовым и архитектором Константином Фоминым, музейно-выставочный павильон, где ознакомились с фотографиями, фронтовыми письмами, рассказами, воспоминаниями участников Ржевской битвы.
В музее "Ставка Сталина" ребята проходили квест, посвященный работе поисковых отрядов. В ходе квеста "Автограф Победы" изучали архивные материалы, с помощью металлоискателя находили артефакты в земле для того, чтобы установить судьбу трёх неразлучных друзей - бойцов, оставивших автограф на стене Рейхстага.
25
октября
2024
|
Сегодня в нашей школе знаменательное событие! Первоклассники вступили в ряды "Орлят России". Церемония посвящения в Орлята России для всех её участников — знаковое событие. В этот праздничный день рядом с Орлятами находятся учителя, родители, старшеклассники-наставники, приглашенные гости, которые разделяют с ними радость начала новой страницы их жизни!
Это торжественное мероприятие особенно важно для ребят, поскольку открывает двери в Страну Орлят, в которой их ждёт много нового, познавательного, интересного и полезного.
С приветственной речью и напутственными словами выступила директор школы Евгения Константиновна Воробьева, которая выразила надежду, что наши «Орлята России» будут достойно носить это звание и в будущем станут гордостью нашей школы и нашей страны.
В ходе праздничного события ребята познакомились с законами "Орлят" и дали клятву. В торжественной обстановке ребятам повязали галстуки "Орлята России".
16
октября
2024
|
3 сентября для обучающихся 8-11 классов прошло интерактивное занятие «Скажи терроризму – НЕТ!» , подготовленное учителем ОБЗР Платовой С.А.
Учащиеся узнали о трагических событиях в Беслане 20 лет назад, познакомились с важной информацией по противодействию террористическим актам, с правилами безопасности в общественных местах и в экстремальной ситуации.
16
октября
2024
|
26 сентября на базе МБОУ «Солнечная СОШ» состоялось общешкольное родительское собрание, на котором выступил учитель ОБЗР Платова С.А. с вопросом по профилактике терроризма и экстремизма с целью повышения уровня безопасности и пресечения распространения террористической и экстремистской идеологии. Она познакомила педагогический коллектив и родителей с направлениями профилактической деятельности по отношению к экстремизму и терроризму в процессе образования. Были распространены буклеты антитеррористической направленности.
Начальник отделения дознания МВД России «Вышневолоцкий» Присяжнюк М.В. рассказала о нормах законодательства, устанавливающих уголовную ответственность за участие и содействие террористическим организациям, за несообщение о преступлении террористической направленности.